» Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

ООО Судоходная Компания «Петербургские Каналы» (ИНН 7811635621, ОГРН 1177847018557, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 74, корп. 1) осуществляет перевозки внутренним водным транспортом, в том числе маломерными судами, на основании бессрочной Лицензии МР-2 №002472 от 20 апреля 2017 года, выданной Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Во избежание ожидания в очереди на причале или отсутствия свободных судов/рейсов рекомендуем заранее уточнить расписание и забронировать удобное время, связавшись любым указанным в контактах способом.

Нормативно-правовая база

Основу законодательства, регулирующего перевозки, составляют общие нормы гражданского законодательства и специальная Глава 40. Перевозка (ст.ст. 784 - 800) Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ).

Условия перевозок по водным маршрутам, формы билетов и багажных квитанций устанавливаются Главой XIII. Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (далее - КВВТ), Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72, а также Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557).

Перевозчик несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в соответствии с нормами главы 59 ГК РФ. Отношения между перевозчиком и потребителем также регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон о защите прав потребителей).


Виды маршрутов

ООО Судоходная Компания «Петербургские Каналы» осуществляет экскурсионно-прогулочные маршруты перевозок пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.

Перевозки по экскурсионно-прогулочным маршрутам осуществляются по договору перевозки пассажира, в подтверждение заключения которого пассажиру после оплаты выдается билет (путевка) или билет на перевозку группы пассажиров. Если в билете указан экскурсионно-прогулочный маршрут, билет действителен только на него, если не указан - билет действителен до конца дня. Билет, проданный пассажиру непосредственно на судне, действителен на время поездки от пункта посадки на данное судно до пункта высадки с судна.

Предоставление судна в аренду для проведения праздника осуществляется по договору фрахтования судна, в соответствии с которым фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна. Залоговая сумма устанавливается в соответствии с договором фрахтования судна. Перевозка лиц на зафрахтованном судне осуществляется на основании списка пассажиров с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность, представленного фрахтовщику фрахтователем.


Права и обязанности пассажира

Пассажир обязан соблюдать следующие правила пользования судами:

  • билет нужно хранить до конца поездки;
  • пассажир обязан внимательно слушать инструктаж капитана по условиям оставления судна в аварийных ситуация;
  • на судах, обслуживающих экскурсионно-прогулочные маршруты, перевозка багажа не осуществляется;
  • запрещается проносить на борт судна внутреннего водного транспорта вещи из Перечня, утв. приказом Минтранса РФ от 05.05.2012 г. № 140;
  • запрещается бегать по трапам и сходням, становиться или садиться на фальшборт или поручни ограждений, выходить на неогражденные участки палуб, зачерпывать воду из-за борта во время движения судна, купаться с борта судна;
  • запрещается мусорить на борту и выбрасывать мусор за борт;
  • запрещается оставлять детей без присмотра.

Пассажир имеет право:

  • на получение в наглядной и доступной форме своевременной и достоверной информации об организации перевозок, а также об услугах и льготах, и порядке их предоставления;
  • на новый билет взамен утерянного или испорченного при предоставлении доказательств его покупки;
  • сдать билет до отхода судна в любое время и получить провозную плату;
  • сдать билет еще в течение трех часов после отправления судна и получить половину провозной платы;
  • в случае отставания вернуться на судно с любого последующего попутного пункта маршрута, но без задержки судна;
  • в случае опоздания следовать далее на другом судне, принадлежащем тому же перевозчику и следующем до пункта назначения, указанного в его билете, при наличии на другом судне свободного места;
  • в случае инвалидности - на бесплатный проезд сопровождающего лица или провоз личной собаки-поводыря;
  • провоз собак весом до трех килограммов.

Возврат средств

При возврате билета до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд в следующих размерах:

  • в случае болезни - в полном объеме в течение трех суток со дня окончания болезни, указанного в медицинских документах;
  • в случае форс-мажора - в полном объеме в течение трех суток с момента окончания обстоятельств непреодолимой силы;
  • в случае отмены или задержки отправления судна - в полном объеме;
  • в случае возврата билета до отправления судна - в полном объеме;
  • в случае опоздания пассажира - половина платы за проезд, при этом билет принимается в течение трех часов после отправления судна;
  • в случае, когда пассажир был снят с маршрута за нарушение правил или за действия, которые представляли угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд пассажиру не возвращается.

Права и обязанности перевозчика

Посадка пассажиров в начальных пунктах экскурсионно-прогулочных маршрутов должна начинаться не позднее чем за 15 минут до отправления. Перед началом посадки, а также каждые пять минут в течение времени посадки перевозчик обязан обеспечить оповещение пассажиров о начале посадки, месте посадки, названии судна и времени отправления.

Перевозчик обязан предоставить пассажиру указанное в билете место на судне. В случае, если билет выдан на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу.

Капитан судна перед отправкой организует с пассажирами краткий инструктаж по условиям оставления судна в аварийных ситуациях.

Перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный маршрут. Возраст ребенка определяется в соответствии со свидетельством о рождении на день начала перевозки. При проезде ребенка, имеющего детский билет, ему предоставляется отдельное место и детский (универсальный) спасательный жилет.

Перевозчик может по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 101 КВВТ, задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира, в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира.


Ответственность перевозчика

Договор перевозки может предусматривать повышенный размер компенсации за причинение вреда жизни и здоровью пассажира. Кроме того, перевозчик несет ответственность за причинение вреда имуществу пассажира в соответствии со ст. 14 Закона о защите прав потребителей. Перевозчик, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность согласно Закону о защите прав потребителей в виде возмещения убытков.

Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков и пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. До предъявления иска к перевозчику обязательным является предъявление претензии к перевозчику. Претензии должны быть рассмотрены перевозчиками в течение 30 дней. Течение срока исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии. Срок исковой давности по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, составляет три года.

Телефоны отдела бронирования:

+7 (812) 924-40-49 (круглосуточно)
+7 (909) 578-75-76 (круглосуточно)

Экскурсии по билетам доступны:

с 10-00 утра до 01-00 ночи.

Причал аренды катеров:

Набережная реки Мойки, д.49

Причал аренды теплоходов:

Дворцовая набережная, д.34

Сбор групп (экскурсии):

Набережная реки Мойки, д.120

Адрес электронной почты:

ck-pk@mail.ru

Мы в мессенджерах и соцсетях: